Закулисные войны 12+

Я вам спою ещё на бис...

Я вам спою ещё на бис...
Автор: © Alexander Keltik/Global Look Press

Как живут и ладят (да и ладят ли?) между собой короли, императрицы, примадонны и просто народные любимцы российской эстрады вне сцены? За что коллеги по цеху готовы бить друг друга по лицу? Могут ли роскошные усы стать причиной размолвки двух некогда закадычных друзей? Какие песни "поются", когда гаснет свет софитов?

 

 

Однажды поэт Леонид Дербенёв включил телевизор и не поверил своим глазам – Филипп Киркоров исполнял его новую песню, которая была предназначена для Маши Распутиной. Маститому песеннику впервые в жизни пришлось краснеть и оправдываться. Леонид Гайдай, Муслим Магомаев, Алла Пугачёва и Юрий Антонов выстраивались в очередь за его стихами, и вдруг – такой скандал!

Харизматичный Киркоров Дербенёву не просто нравился, он относился к нему, как к сыну. Поэтому то, что Филипп взял и без разрешения исполнил песню, стало для поэта ударом. У начинающей же певицы Маши Распутиной тогда не было влиятельных друзей и покровителей. Дербенёв сам захотел с ней познакомиться – Распутина напомнила ему молодую Пугачёву. Он понимал, что без хорошей песни талантливая исполнительница затеряется среди новых певцов и коллективов. И тогда Леонид Петрович решил ей помочь.

Но когда поэт стал возмущаться и выяснять, каким образом Киркоров заполучил песню, предназначенную не ему, то столкнулся с откровенными угрозами. Авторы документального фильма рассказывают зрителям о том, как же получилось, что Киркоров добился права исполнить композицию через голову Дербенёва. Заплатила ли Маша за право первой спеть эту песню? Кто помог поэту-песеннику исправить ситуацию? Во что вылилась идея создать дуэт Распутина-Киркоров?

Этот скандал с дележом песен был уже далеко не первым. В конце 40-х годов прошлого века подобная история произошла с шедевром советской эстрады – романсом "Тёмная ночь". Первым её исполнителем стал Леонид Утёсов, хотя обещана она была Марку Бернесу. Музыку к ней для фильма "Два бойца" написал Никита Богословский. Уже во время съёмок стало понятно, что фильм получился – люди плакали, когда слушали Бернеса. Однако до выхода картины на экраны оставалось ещё несколько месяцев. А в это время… песню перехватил Утёсов, Богословский просто взял и отдал её Леониду Осиповичу! Тогда режиссёр фильма Леонид Луков и Марк Бернес сказали: "Надо бить морду Богословскому!" Прибежали к нему разъярённые: "Как ты мог это сделать?" Никита Владимирович упал на колени и покаялся: бес попутал, захотелось подружиться с самим Утёсовым. Он, дескать, разрешил только разок спеть. На том и порешили. Смог ли Леонид Утёсов сдержать своё слово не исполнять песню после смерти Марка Бернеса? И какую роль сыграл сам Леонид Осипович в "высоких отношениях" советских примадонн Клавдии Шульженко и Любови Орловой?

На заре эстрадного жанра, во времена Шульженко и Орловой, артисты ссорились красиво. Многие поклонники до сих пор считают, что судьбы этих двух величайших звёзд эстрады и кино вообще не пересекались. Но однажды Орлова перешла дорогу Шульженко. А всё из-за культовой картины Григория Александрова "Весёлые ребята". Сегодня уже мало кто знает, что изначально партнёршей Утёсова по фильму должна была стать именно Шульженко, которая к началу карьеры Любови Орловой уже была чрезвычайно популярна. На кандидатуре Шульженко настаивал и автор музыки к фильму, композитор Исаак Дунаевский. Но Александров оказался непреклонен – он только что вернулся из творческого турне по Голливуду и Европе, где подружился с Чарли Чаплином, Гретой Гарбо, Марлен Дитрих. Последняя была особенно дорога режиссёру, поэтому и в героине нового фильма он хотел видеть подобные черты. И тут в массовке Театра оперетты ему на глаза попалась молоденькая Любовь Орлова. Для полного совпадения мечты и реальности Александров попросил девушку перекраситься в блондинку. Она согласилась, и вскоре все ахнули, увидев, как она похожа на Дитрих в "Голубом ангеле". И Утёсову пришлось смириться, ведь артист и сам мог лишиться роли – ему недвусмысленно намекнули, что юного пастуха должен был играть другой.

С тех пор Утёсову всю жизнь приходилось метаться между Шульженко и Орловой, с которой он тоже подружился. Примадонны же люто невзлюбили друг друга и постоянно конкурировали.

А кто заставил Леонида Утёсова попросить своего друга Яна Френкеля сбрить усы? Что стояло за покушением на певца Авраама Руссо: попытка выбить долги, циничный пиар или желание вернуть продюсера? И было ли оно организовано Иосифом Пригожиным? Вот какие причины того происшествия в документальном фильме озвучивает сам Иосиф Пригожин:

– Проблема Авраама заключается в следующем. Он категорически не правильно сориентировал себя и свою жизнь. Все его беды исключительно в плоскости денег. Нельзя брать чужие деньги и не нести за них ответственность.

Но самое удивительное – спустя несколько лет Пригожин и Руссо, словно ни в чём не бывало, снова работали вместе... А сколько ещё поломанных судеб, несбывшихся надежд, испорченных отношений остались за кулисами эстрады! Ведь только единицам удаётся воскреснуть после предательства и начать всё с чистого листа. А шоу, несмотря ни на что, продолжается…

Дмитрий Толкачёв